10 фактов об автомобильных выхлопных
трубах, чье звучание отстраивается профессиональными звукорежиссерами и
становится объектом авторского права.
В
режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя (7000 об\мин) выхлопные
газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.
Настройкой
звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной
звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных
машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас
внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После
записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба отнюдь не последняя
деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент
автомобиль обретает голос.
Выхлопную
трубу на профессиональных внедорожниках выводят вверх не ради эстетики, а
в чисто практических целях. Когда выхлоп смотрит вверх, автомобиль
проходит глубокий брод или жидкую грязь не черпая влагу в трубу.
Инженеры
британской марки спортивных автомобилей AC Cobra запатентовали звук
выхлопа своих машин. С точки зрения технического директора фирмы, звучание
выхлопных газов — вторая после дизайна характеристика, которая определяет
его индивидуальность, потому что максимальная скорость и разгон с нуля до
ста километров в час у всех примерно одинаковы.
Европейский
чемпион по стритрейсингу Эндрю Фанк является автором такого выражения:
«Машина с одной выхлопной трубой — это все равно что женщина без ануса».
Обычная
выхлопная система призвана снизить шум и токсичность отработанных газов.
Они проходят по ло-маной линии и гасятся в резонаторе. Прямой выпуск
означает отсутствие искусственных преград на пути выхода отработанных
газов из двигателя в окружающую среду. Отсюда — громкий звук, свободное
дыхание двигателя и более высокая скорость. А главной причиной некоторой
замедленности даже очень мощных современных машин на резком старте
являются экологические нормативы выхлопа Euro III, Euro IV и Euro V.
По
данным британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель
повышает мощность автомобиля в среднем на 5 % и ухудшает слух водителя на
2-3 % за год эксплуатации машины.
На
простых машинах с рядными двигателями две выхлопные трубы — это дань
эстетике. Однако на более мощных автомобилях с V-образными двигателями это
уже функциональное решение — по одной трубе на каждую сторону буквы V.
Огонь
из выхлопной трубы — любимый эффект уличных гонщиков. Секрет фейерверка в
том, что прямоточная система почти не гасит температуру и давление
выхлопных газов. Однако чтобы метать огонь, сопло глушителя должно быть
довольно широким в диаметре.
В
американском городе Сакраменто недавно был проведен конкурс: участники
должны были с завязанными глазами опознать марку спортивной машины по ее
звуку. Всего в импровизированном состязании приняли участие 150
автомобилей. Чаще других отличали голоса Ferrari и Subaru.